Инжeнерные изыскания
Питомник декоративных растений
Благоустройство и озеленение
Пректирование инженерных коммуникаций
Организация дорожного движения
Проектирование дорог
Проектирование мостов и путепроводов
Деятельность компании
Римский Форум —
центр общественной жизни Древнего Рима.
Грандиозный комплекс сооружений, воплотивший в себе красоту Рима, славу и величие императоров.

Однажды Юлий Цезарь потчевал народ, выставив среди мраморных просторов Форума 22000 столов.

Сми о компании

7 сентября 2017 года

Стремительные темпы развития дорожной отрасли страны в последние годы формируют новые требования ко всем участникам рынка. И отвечать на эти вызовы в первую очередь приходится проектировщикам. Всегда было очевидно, что успех строительства, не говоря уже о надежности и долговечности конструкций, определяется качеством проектирования. Однако сегодня, когда в фокусе внимания оказывается весь жизненный цикл объекта, ставки резко повышаются. Традиционная схема морально устарела — на сцену выходят цифровые технологии, которые позволяют обеспечить эффективное управление проектом на всех стадиях его реализации. О новых подходах к управлению проектированием и перспективах BIM (Building Information Modeling) нашему журналу рассказал учредитель компании «ВТМ дорпроект» Михаил Ткаченко.

— Михаил Вадимович, все чаще приходится слышать о необходимости перехода на BIM-технологии. Ваша компания давно занимается этим вопросом. Какие преимущества дают новые подходы к проектированию?

— Если говорить о проектных организациях, то, в первую очередь, информационное моделирование позволяет выйти на новый уровень управления проектированием и, как следствие, повысить качество проектно-сметной документации. Но в целом возможности технологии значительно шире.


Наибольшую эффективность информационная модель показывает при ее использовании на всех этапах жизненного цикла. Созданная на стадии проектирования, для заказчика она может стать ключевым инструментом управления строительством и дальнейшей эксплуатации объекта. Принципиальный момент в том, что все процессы становятся прозрачными, а это, в свою очередь, делает управление объектом наиболее эффективным. Акцентирую внимание на слове «может», потому как дорожная отрасль пока еще работает на основе традиционных подходов. Действующие принципы, закрепленные нормативно, формировались в то время, когда еще не существовало понятия «цифровые технологии», и поэтому они не учитывают специфику новых методов. Переход на повсеместное использование BIM потребует тектонических изменений в отрасли. Это сопряжено с кардинальными техническими, мировоззренческими преобразованиями и принятием новых отраслевых стандартов. Фактически внедрение в повседневную жизнь информационного моделирования ознаменует переход на новый технический уклад. Я уверен, что это необратимый этап эволюции — проектирования в частности и ве- дения дорожного хозяйства в целом.

статья доступна по ссылке - скачать


Страницы: 1 По стр.