Транспортно–пересадочные узлы являются важным элементом развития современного мегаполиса. Их роль последние годы значительно возросла – сей- час это не просто места пересадки с одного вида транспорта на другой, а сложные инфраструктурные объекты, совмещающие десятки функций и задач. От того, насколько грамотно они будут спроектированы, зависит развитие того или иного района и города в целом. Одна из ведущих организаций, широко применяющих технологию информационного моделирования в проектировании объектов транспортной инфраструктуры, – «ВТМ дорпроект». Об опыте проектирования ТПУ и специфике применения BIM в этой работе – интервью с учредителем компании «ВТМ дорпроект» Михаилом ТКАЧЕНКО.
– Михаил Вадимович, в планах столичного правительства–до 2020 года построить в Москве более 250 транспортно–пересадочных узлов. С точки зрения проектировщика: почему ставка делается именно на этот элемент городской транспортной инфраструктуры? Какова роль ТПУ?
– В последние годы в Москве отмечается позитивная тенденция снижения нагрузки на транспортную систему, и в первую очередь на улично–дорожную сеть. Это является результатом грамотного государственного подхода, когда усилия регулятора направлены не только на увеличение пропускной способности улично–дорожной сети, но и на перерас-пределение пассажиров по видам транспорта, а также развитие общественного транспорта.